Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Телефоны, на которые можно анонимно сообщить информацию:
- т. 8-800-2000-122 — Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей (законных представителей);
- т. 8-800-700-2404 — Телефон службы консультативной помощи родителям по вопросам образования детей развития Красноярского края;
- 112 — единый номер службы спасения.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в МБОУ Арейской СОШ (далее — Учреждение) обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, а также оказание психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, родителям (законным представителям), педагогам.
Основные задачи
- проектирование психологически безопасной образовательной среды;
- участие в реализации образовательных программ, создании условий для достижения образовательных результатов, разработка и реализация программ воспитания, формирование атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех участников образовательных отношений;
- содействие школьникам в их профессиональном и личностном развитии, формировании психологической культуры и овладении навыками профилактики и преодоления трудных жизненных ситуаций;
- обеспечение эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития обучающихся, адресного решения проблем социально уязвимых категорий обучающихся, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды;
- создание психолого-педагогических условий для развития способностей и талантов обучающихся;
- консультирование и поддержка родителей, педагогов, профилактика эмоционального выгорания.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям (законным представителям)
- Педагогам
Психологическая служба Учреждения представляет организационную структуру, включающую:
- педагога-психолога,
- социального педагога,
- учителя-логопеда,
- учителя-дефектолога,
- классных руководителей.
В состав службы включены объединения, созданные в Учреждении:
- психолого-педагогический консилиум,
- школьная служба медиации,
- совет профилактики.
Педагог-психолог

Служба школьной медиации
Школьная служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
- Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Добровольность участия сторон
Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
-
Информированность сторон
Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
-
Нейтральность медиатора
Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
-
Конфиденциальность процесса медиации
Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов.
-
Ответственность сторон и медиатора
Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
-
Заглаживание вреда обидчиком
В ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог




